главная > статьи
и обзоры > другие по трудоустройству
> статья
Качества тайного покупателя
Все из нас в детстве любили играть в шпионов. Работа тайного покупателя, в некотором роде, продолжает эту традицию. Конечно, такого рода профессию выбирают, исходя не только из энтузиазма. Это ещё и дополнительный, а, иногда, и основной доход. Всё зависит от степени занятости.
Что же требуется от тех, кто выбирает профессию тайный покупатель?
Честность
Нужно понимать, что неправдивые данные о качестве сервиса могут привести к серьёзным последствиям: наказаниям невиновных (а то и увольнению), неправильным акцентам в совершенствовании сервиса. От оценок таинственного покупателя в некоторой степени зависит судьба конкретных людей. Поэтому человек, выбравший эту интересую профессию, должен научиться давать адекватную оценку, лишённую субъективизма и домысливания.
Чувствительность к сервису
Те, кто неравнодушен к качеству обслуживания, не терпит хамство и грубость, высоко ценит вежливость персонала в сфере услуг и желает внести свой вклад в улучшение качества сервиса, нередко идут работать тайным покупателем.
Наблюдательность и память
В ходе проверки ТП должен отметить порядка 30-70 параметров. Здесь требуется внимательность к деталям, знание гласных и негласных стандартов обслуживания. Для составления отчёта важно не только заметить важные аспекты сервиса, но и запомнить их.
Гибкость
Тайный покупатель должен уметь вживаться в роль клиента, типичного для конкретного сервиса. Поэтому особенно ценны такие качества, как психологическая гибкость, коммуникабельность и некоторые актёрские навыки. Важной задачей ТП является остаться неузнаваемым для обслуживающего персонала.
Компетентности и грамотность
Лишь на первый взгляд профессия может показаться весёлой забавой. Однако и она имеет свои тонкости. Тайный покупатель обязан владеть основами профессии.
Ответственность и организованность
Даже если работа тайным покупателем носит эпизодический характер, от исполнителя требуется высокий уровень самоорганизации. Важно провести проверку в назначенное время; во время визита необходимо придерживаться сценария и выполнять все инструкции.
Беспристрастность
ТП не должен давать волю эмоциям. Даже если сотрудник проявил грубость, не уделил должного внимания, то необходимо отметить все моменты его работы: как отрицательные эпизоды, так и то, что он выполнил хорошо.
Смотрите также:
Статьи по теме: "Составление
резюме"
Списки кадровых агентств России,
Украины, Белоруссии
Бланки и примеры резюме
Примеры резюме по
специальностям
Примеры сопроводительных писем
|