JobHunter.ru - для тех, кто ищет работу  
реклама на сайте

Тесты в компании FMCG

 

Всем известно, что в крупных компаниях типа British American Tobacco, Pepsi, Nestle или Coca-Cola достойная зарплата, хорошие условия труда, есть перспективы продвижения по карьерной лестнице. В секторе FMCG (Fast Moving Consumer Goods - товары массового потребления) компаниями реализуются миллионы тонн продуктов, оборот капитала измеряется в миллиардах, количество сотрудников – в тысячах.

Компании из сферы FMCG всё больше проникают на мировые рынки, а значит, они постоянно нуждаются в новых работниках. Однако на большинство новых вакансий претендуют десятки и даже сотни кандидатов!

Что же нужно делать, чтобы всё-таки получить желанную должность? Во-первых, составить грамотное резюме, во-вторых, отправить правильную заявку, которая заинтересует работодателя, и, в-третьих, успешно сдать тест.

Тест – тот же экзамен, поэтому решить его «с наскока» не удастся. Задания не отличаются чрезмерной сложностью, но они часто приводят соискателей в замешательство, так как времени на обдумывание практически нет. Кроме того, математические, а также логические тесты, характерные для США и Великобритании, у нас пока не распространены.

Какие же тесты используют FMCG компании? Чаще всего, это SHL-тесты и их аналоги (Kenexa, Ontarget, TalentQ). Они состоят из нескольких блоков, в которые обязательно входят числовые и вербальные тесты, иногда и абстрактно-логические.

Числовой тест включает в себя работу с процентами, графиками, неизвестными. Как правило, они не сложные, однако требуют молниеносного решения. К примеру, по графику с 4-мя прямыми продаж товара нужно дать ответ по разнице продаж за каждый год, рассчитать ее в процентах и так далее.

Вербальный тест оценивает навыки правильного понимания текста и анализа выводов из него. При его решении также необходимо читать и анализировать информацию быстро. Как правило, в самом большом абзаце дается представление о ситуации. Прочитав текст, следует дать ответ, является то или иное утверждение истинным или ложным.

Наиболее сложными считаются абстрактно-логические тесты. Они показывают владение счетом, логикой, абстрактным мышлением. Обычно в них приводится фигура, внутри которой расположены объекты, и нужно проанализировать задание правильным образом.   

Знаете ли Вы, что примерно 80 процентов претендентов не проходит тестирование? А те, кто его успешно проходят, оказывается, вовсе не вундеркинды, интеллектуалы и обладатели красных дипломов. Обычно это люди, которые целенаправленно готовились к испытанию, используя специальные тренировочные тесты в FMCG компании, которые максимально приближены к реальным.

Следует учесть и такой момент, что комфортных, привычных условий на тестировании не бывает. Разрешается использовать только листы бумаги, ручку и иногда калькулятор. Возможно, придется умножать и делить в столбик, расписывая все действия на листочке. А на решение одной задачи отводится всего 30 секунд.

Некоторые примеры можно решить и за 5 секунд, однако для этого необходима высокая стрессоустойчивость и концентрация. Кроме того, некоторые компании снимают баллы за неправильные ответы.

Эксперты BigCompanyJob.com.


Смотрите также:

Статьи по теме: "Составление резюме"

Списки кадровых агентств России, Украины, Белоруссии

Бланки и примеры резюме

Примеры резюме по специальностям

Примеры сопроводительных писем

 

 

Rambler's Top100